Техническое обслуживание ГБО

Подход “поставил и забыл” в отношении ГБО – это не забота о техническом содержании газоавтомобиля, а полная безответственность. Как аккуратно и бережно вы бы ни ездили, всё рано или поздно ломается, снашивается.

 

Периодичность технического обслуживания ГБО

Периодичность обслуживания ГБО на авто следующее:

  • ревизия герметичности газопроводов, задвижек и компонентов мотора – через каждые 10.000 км;
  • смена свечей и фильтров – по ситуации (обязательно возите с собой запасные, чтобы при появлении признаков их износа заменить их!);
  • тестирование бесперебойности работы программы работы ГБО – раз в 40.000 км;
  • первичное техобслуживание – не реже раза в год.

Не пренебрегайте этим графиком! Иначе вы можете оказаться с машиной, не способной доехать даже до ближайшей СТО (и тогда понадобится эвакуатор), или ещё того хуже – устроить ДТП.

Замена масла в ГБО

Моторное масло – то, без чего ваша машина заглохла бы на первом же километре: обнаружив неполадки в работе движущихся частей мотора, ЭБУ его просто-напросто остановит. Ретро-машины прошлых десятилетий и даже XIX века, работавшие на газе и нефтепродуктах, не имеющие такой электроники, остановились бы с треском и скрежетом, в худшем случае мотор бы попросту взорвался.

Совместимый и с бензином и с газом мотор не всегда безболезненно перенесёт полный отказ от бензина. Хотя газ сгорает в основном без какого-либо шлака и не засоряет смазку, а также не смывает её с механических частей (поршни, цилиндры, клапаны) мотора, производители всё же настаивают на периодичности проверки моторного масла – как и в случае с работой машины на бензине. О топливе для машин на ГБО читайте тут https://na-gazu.ru/vidy-gaza-dlya-avtomobilej/

К тому же в газомоторе на смену несгоревшему бензину и саже приходит повышенное количество водяных паров – газообразные углеводороды, как известно, выделяют при горении много воды. Хоть и продолжая оставаться чистым, свободным от нагара, такое масло, тем не менее, должно быть устойчивым к обводнению.

Руководствуйтесь правилами, рекомендуемыми фирмой, выпустившей ваше ГБО и сам двигатель (если он гибридный). В итоге ваша машина проедет больше километров пути без ремонта.

Общие советы заключается в следующем:

  • Отдайте предпочтение высококачественным искусственным или полуискусственным смазочным маслам. Сезонные и чисто природные нефтемасла здесь вам вряд ли помогут.
  • Обращайте внимание на заявленную стойкость выбранного масла к обводнению.
  • Не экономьте на брендах – примерами проверенных фирм являются Shell, BP, Mobil-1, Ligui, Molly и несколько иных.
  • Имейте дело с проверенными продавцами. Откажитесь, если вам стало известно, что продавец разводит дорогие масла дешёвыми, погоню за прибылью никто не отменял.
  • Не покупайте подделку или просроченное моторное масло, не берите моторные масла на развес (оптом) у поставщиков, где источник пополнения вами не опознан.
  • Не смешивайте самостоятельно разные масла, например, синтетическе с минеральными, дорогие с дешёвыми, стремясь выгадать не столь существенную сумму – ремонт при осложнениях может обойтись гораздо дороже, чем экономия на масле.
  • Выбирайте моторное масло исходя из вашего стиля вождения, климата, условий гаража (отапливается ли сам гараж).

Тяговая система вашей машины – мотор – является самым сильным и одновременно самым слабым звеном: чуть что не так – и машина едет недостаточно быстро и плавно, либо и вовсе встанет на месте.

Для замены масла в ГБО сделайте следующее. Инструкция в общем и целом едина для моторов, работающих на любом топливе.

  1. Рекомендуется прогреть двигатель – масло при повышенной температуре разжижится и качественнее сольётся.
  2. Открутите устройство картерной защиты (если оно есть на вашей машине).
  3. Заранее подставьте ёмкость не менее 6 л (например, старый пластиковый бидон от воды) и отвинтите сливную пробку. Верхнюю (заливную) пробку снимать не обязательно. Ни в коем случае не сливайте масло на землю!
  4. Подготовьте новую прокладку под сливную пробку. Снимите масляный фильтр.
  5. После стекания старой масляной отработки установите на пробку новую прокладку. Завинтите пробку.
  6. Установите новый фильтр.
  7. Залейте в наливную горловину чуть меньше масла, чем требуется, и подождите немного, чтобы весь воздух из масляного бака вышел. Руководствуйтесь щупом для определения уровня – не все модели авто рассчитаны на 100%-е заполнение резервуара, где-то может потребоваться налить, например, вместо 4 литров 3 или 3,5. Впрочем, на щуп могут быть нанесены отметки – не заливайте минимум или менее, контроллер уровня масла может не отключить напоминание о необходимости проверить уровень масла. Также не лейте больше максимума – это справедливо для всех моделей автомобилей.
  8. Завинтите наливную пробку, сменив прокладку и на ней, заведите машину.

Скорее всего, индикатор недостатка масла погаснет. Если это не так, остановите мотор и перепроверьте уровень масла, при необходимости подлейте, сколько требуется. Если индикация не погасла, езжайте на ближайшую СТО для диагностики исправности системы учёта масла машины. Например, сюрпризом может оказаться банальная утечка масла.

Проверьте количество оставшегося бензина и/или газа – и можно ехать дальше.

Цены на техобслуживание ГБО

Цена на техобслуживание ГБО включает в себя:

  • Диагностика ГБО с помощью ПК: прогон механики двигателя, тест сенсоров и датчиков, общая дозапусконаладка всей системы.
  • Смена фильтров, контроль надёжности фиксации газобаллона.
  • Контроль непроницаемости сочленений на отводах системы нагрева на редукторе.
  • Контроль герметичности газопроводов на наличие утечки газа, проверка качества их исполнения.

Большинство автосервисных станций осуществляют ГБО всех поколений, начиная со 2-го, независимо от его завода-изготовителя.

На ценообразование влияют экономические показатели внутренних рынков потребления услуг по автосервису.

Конкретно, диагностика ГБО может включать в себя следующие процедуры:

  • Диагностика любой системы с ГБО на ПК при помощи сканера или газоанализатора;
  • (Вычисление места утечки воздуха с помощью дымовой установки;
  • Устранение газо- и охладителеутечки;
  • Замер сжатия газа в цилиндрах (учитывается измерение на каждом из цилиндров);
  • Проверка/очистка/замена свечей (учитывается кажда из свечей);
  • Смена фильтра на газоклапане;
  • Смена парофильтра;
  • Тест, настройка газофорсунок на спецстенде (учитывается каждая рампа);
  • Смена рампы газофорсунок (без снятия или со снятием коллектора – учитывается отдельно);
  • Переборка форсунок (учитывается каждая);
  • Ультразвуковая чистка форсунок (выполнется на гибридных моторах после езды на бензине).

Набор предлагаемых услуг по ГБО на каждой конкретной СТО может отличаться. Зачастую автосервисные рабочие более старой выучки, узнав от вас, что вы ездите на газе, охладевают – многие из них долгое время были убеждены, что газ является убийцей машин, ибо в то время сервис ГБО не был настолько развит, как в наши дни.

Отличия техобслуживания ГБО от обслуживания бензиновых двигателей

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается сервис бензомоторов от ГБО на авто, обратимся к процессу обслуживания самих бензиновых двигателей.

Бензомашина, помимо бензомотора с ЭБУ, дополнена следующими узлами и деталями.

  • Редуктор-испаритель — компонент, изначально пригодный для испарения газа, но для бензина она отличается – бензин вскипает при куда более высоких температурах, чем газотопливо. В старых машинах карбюраторного типа бензин закачивался в топливный отсек с помощью мини-“качки” – специального рычага – перед запуском авто.
  • Клапан электромагнитный для бензина. В отличие от чисто газомоторов, где вместо бензинового используется специальный клапан, рассчитанный именно для газа, бензиновые в чисто бензомашинах и в комбинированных авто присутствуют изначально.
  • Дозатор – управляется ЭБУ, регулирует расход топлива.
  • Бензобак. Название детали говорит само за себя. Может иметь произвольную форму – в нём нет высокого давления, присущего газотопливу в баллонах. Снабжён поплавковым датчиком, который подскажет, сколько бензина осталось в баке.
  • ü  Система подачи моторного масла на движущиеся части механизма двигателя. В общем и целом, она мало чем отличается от маслосистемы гибридной или газомашины. Её назначение остаётся всё тем же – не допустить трения и скорого износа двигателя.

В данный список не вошла электрика, как-то: аккумулятор, электрогенератор, стартер и т. д. Напоминаем: речь идёт о сервисе тяговой части машины.

На необходимость очередного обслуживания (и возможного ремонта) бензомотора указывают следующие признаки:

  • Мотор не обеспечивает первоначальную мощность;
  • Заглохание, хлопки при работе двигателя – как при внешне неподвижном авто, так и при езде;
  • Машина заводится через раз, после многих безуспешных попыток – либо завести её так и не удаётся, пока аккумулятор не будет заряжен от внешнего блока электропитания;
  • Слишком много стало уходить как топлива, так и моторного масла;
  • Масло подтекает, либо утечка, испарение бензина из бака;
  • Повышенный уровень шума двигателя.

Задача автовладельца – инициировать (и самостоятельно выполнять некоторые действия) своевременно: планово, первично, вторично и сезонно, дабы чаще избегать таких поломок.

Если, к примеру, заменить моторное масло, фильтры и свечи хозяин может самостоятельно, то, скажем, чистка и промывка двигателя (например, поршней, форсунок, клапанов) – во многих случаях профессионально выполнят именно в СТО, равно как и замену всех вышеперечисленных элементов и частей машины, пришедших в негодность.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Total: 2 Average: 5]